Список форумов Русский TADS Русский TADS
Русский TADS. Разработка текстовых игр на русском языке. Интерактивная литература.
Второй форум находится здесь.
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Миниигра - туториал
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Русский TADS -> Игры
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
GrAnd
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2003
Сообщения: 299
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 01, 2003 11:31 pm    Заголовок сообщения: Миниигра - туториал Ответить с цитатой

Написал простенькую игру как туториал. Осталось наполнить её комментариями. Буду рад, если подскажите что более всего нуждается в разъяснении.
Качать здесь: http://rtads.h-type.com/vkkpuzl.zip
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Пн Мар 03, 2003 9:57 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Замечательно.
Что-то идей про комментарии не возникает. Итак вроде все описано.

Вот только ошибка в строке 132

if (kapusta.location=Me) "Снчала придётся бросить капусту.";

нужно -- сначала.

и еще где-то написать, что это такой правильный прием -- брать файл stdr.t и менять его под конкретную игру, чего нельзя сказать про файл advr.t содержимое которого лучше не менять.

В принципе, впоследствии на основе этой игрушки можно будет написать тюториал.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GrAnd
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2003
Сообщения: 299
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 1:26 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Сейчас пишу, сделал 4 шага из 5ти.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
GrAnd
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2003
Сообщения: 299
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 2:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Тюториал готов. Объяснял всё, что видел. Хотелось бы услышать и мнение ID, он всё же еще в РТАДСе хуже разбирается, ему лучше видно слабые места объяснений.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 3:11 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Ну пожааалуйста -- readme.txt

что надо смотреть файлики step1.t .... step5.t
и что в каждом файлике.

и что эти файлики с шагами являются последовательным созданием файлика vkkpuzl.t
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 3:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Может это уже маразм, но мне кажется, что во избежание путанницы файл stdr.t при модификации надобы вообще как-нибудь переименовывать. Ну напр stdr_vkk.t -- а то когда число игр у автора превысит 5 (гыыы Smile начнестя путаница.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 4:15 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Код:
/* Этот модуль описывает механизм автоматического создания текстового файла с
 * описанием игры. Американцы используют его для автоматического приёма и
 * сортировки игр для конкурсов. Информацию для этого мы записываем в функции
 * getGameInfo.
 */
#include <gameinfo.t>


если getGameInfo определена в файле с игрой, то зачем этот инклюд файла, которого нет?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 4:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Написать, -- что за форма с окончанием 2.

-- Чтобы распознавалось предложение "дать капусту козе"
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 5:10 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

В общем -- отлично! Разжевано до подробностей.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GrAnd
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2003
Сообщения: 299
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 8:07 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо. readme.txt сделаю.
Не терпится туториал на ком-нибудь опробовать Very Happy
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вт Мар 04, 2003 11:08 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Насчет gameinfo.t я просто лох Very Happy

Я думал, что этот файлик пишется автором, а оказывается -- это системная библиотека. О как. Прямо стыдно Smile. И это несмотря на то, что имя файла в угловых скобках. Эх.

Надо бы, кстати написать, что важен порядок инклюдов:

#include <advr.t>
#include <gameinfo.t>
#include <stdr.t>
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Ср Мар 05, 2003 10:47 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Версия от 4 марта, перешла в каноническую форму.
Ура. Поздравления.
Yu're the best, как говорят мрачные буржуины Wink
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Сб Мар 15, 2003 1:04 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Наверное стоит помянуть что startroom специфическое название комнаты и что функция init из библиотеки stdr.t помещает в комнату startroom игрока в начале игры.

Это неочевидно и в мануале опять же про это ни слова.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
GrAnd
Site Admin


Зарегистрирован: 04.02.2003
Сообщения: 299
Откуда: Россия, Москва

СообщениеДобавлено: Сб Мар 15, 2003 9:16 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

ОК. Сделаем.
Остальное отлично?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail
Boroda
Developer


Зарегистрирован: 11.02.2003
Сообщения: 140
Откуда: Moscow, Russia

СообщениеДобавлено: Вс Мар 16, 2003 1:54 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Мне действительно очень понравилось.
Медведи и этот тюториал оказали огромную помощь и были несколько раз очень внимательно изучены.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение Отправить e-mail Посетить сайт автора
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Русский TADS -> Игры Часовой пояс: GMT + 4
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы можете начинать темы
Вы можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах


Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group